Для перемещения на пасеках ульев, их частей, инентаря и материалов применяются ручные тележки различной конструкции. На пасеках до 100 - 150 семей, расположенных на одном точке, такие тележки значительно облегчают труд пчеловода. Как правило, пасечные тележки рассчитаны на перевозку по бездорожью грузов весом до 100-120 кг. Поэтому на пасечные тележки необходимо ставить колеса мотоциклетною типа, так как велосипедные при длительной эксплуатации не выдерживают такой нагрузки и разрушаются.
Ручная двухколесная тележка, приспособленная для перевозки ульев-лежаков и другого пасечного оборудования. К оси тележки приварена трубчатая рама, к которой шарнирно прикреплена откидная, опорная ножка, фиксирующая тележку в горизонтальном положении. Один край улья в тележке опирается на ось, а другой - подвешивается с помощью веревочной петли, закрепленной на раме тележки.
Пасечные тележки (без платформы) отечественного производства (А) и американского образца (Б): 1 - колесо мотоциклетное; 2 - колесо самоустанавливающееся; 3 - рама; 4 - ось.
Пасечная тележка с гибким бесконсольным берущим устройством конструкции И. П. Евдокименко. Тележка оборудована также подъемным механизмом; приспособлена для взятия с места стоянки лежаков и ульев другой конструкции, подъема их на некоторую высоту, обеспечи-вающую беспрепятственную транспортировку по пасеке, для перевозки и установки ульев на повое место. Обслуживается одним человеком. В комплект этой тележки входит грузовая платформа, которая может быть легко и быстро установлена на раму. На грузовую платформу ставят ящик для перевозки ульепых рамок (при расширении гнезд, а также при медосборе) или 85-литровый бак для доставки сиропа (при подкормке пчел), а также для воды.
Пасечная тележка конструкции И. П. Евдокименко: 1 - вилкообразная рама; 2-механизм лля подъема ульев с подставок (кольев); 3 - ведущая скоба; 4 - подножка; 5 - блоки; 6 - кронштейны берущего утройства 7 - блоки; 8 - колесо; 9 - прижимы; 10 - рукоятка подъемного не ханизма.